Mandrivka

Меню сайта
Наш опрос
Нужны ли GPS-координаты туристических объектов?
Всего ответов: 18
Бегун платит мне за этот сайт
Осенние парки и дворцы

Октябрь 2007 года

Маршрут на 2 дня:
Сокиринцы — Тростянец — Качановка

Пробег: около 500 км.

Расходы: бензин — около 180 грн, проживание — 120 грн., питание — около 150 грн. (всего: 450 грн.)

После августовского отдыха я опять с головой ушла в работу. Думала, что карпатских впечатлений хватит надолго, но уже через пару недель после отпуска нам снова захотелось куда-то поехать. Я составила 2 новых маршрута (один дальний, другой поближе).

Теперь сделать это было просто: во-первых, я уже знала, как искать информацию о достопримечательностях, ночлеге и пропитании в Интернете, во-вторых, на годовщину нашей регистрации я подарила Андрюше новые атлас автодорог, карту автодорог и туристическую карту (правда, получилось, что сделала подарок себе: ведь маршруты составляю я :)

Но, увы, поехать никуда не получалось — мешали непредвиденные обстоятельства, да и погода была нелетная.

И вот 25 октября небо прояснилось, ветер стал стихать.

Утро 26 октября выдалось хоть и с ветерком, но ясное. Мы сидели с Андрюшей вдвоем за рабочим столом: он читал информацию о мобильных телефонах, я должна была редактировать справочник по истории.

А за окном была такая красота!

Я достала текст, попыталась читать, но поняла, что попусту трачу время, т. к. ничего не понимаю из прочитанного. Причина — чемоданное настроение. Я закрыла книгу, убрала со стола все свои бумаги и канцпринадлежности. «Кажется, рабочий день окончен», — констатировал Андрюша. На что был ответ:
«Я так соскучилась по природе!»

Было решено
сейчас собираемся и уезжаем по любому из составленных маршрутов. И вот через 50 минут, в 11.50, наша Поло-пони выехала со двора.

Поскольку было время золотой осени, я оставила на потом руины замков и выбрала путешествие ко дворцам и паркам Черниговской области.

Маршрут пришлось существенно сокращать: за 1 день надо было проехать около 500 км да еще и успеть погулять. Поэтому Прилуки и Густынь мы решили пока не посещать.

По совету А. Тычины поехали через Прилуки: на главной развилке в Броварах свернули вправо, на сумскую трассу (H 07). Ух и дорога! Разбитая-разбитая, больше 80 км не разгонишься.

NB! На прилукской окружной встретили указатель на Качановку. Но, памятуя наставления Андрея Тычины, решили пожалеть свою Поло-пони и не свернули.

Держали путь в родовое поместье Галаганов — СОКИРИНЦЫ. Добрались около 15.00.

nullДворец чуть было не проскочили: стоит в конце аллеи, с дороги не очень приметный. Хорошо, что сохранилась старинная ограда с воротами в стиле ампир: она-то и заставила обратить внимание вглубь парка.

Можно было подъехать ко дворцу прямо на машине (въезд находится чуть дальше, за поворотом), но мы не сразу разобрались. Поэтому припарковали Поло-пони около старинных ворот и, удостоверившись, что перед нами памятник архитектуры (табличка на воротах помогла:), миновав 2 симметрично расположенных вытянутых флигеля, пошли ножками вдоль туевой или кипарисовой (мы так и не поняли какой именно) аллеи.

Погода начинала портиться: небо затянулось снежными тучами, срывался холодный ветер, но идти среди высоких деревьев было уютно.

Сейчас в здании дворца, центральную часть которого украшает зеленый купол и 8-колонный портик, расположено аграрное училище. Можно было зайти (ведь внутри есть комната-музей Остапа Вересая), но мы приехали гулять. Потому обошли дворец и увидели другой фасад, с 6-колонным портиком и огромным подъездом. Я такого нигде не видела. Казалось, в старину кареты подкатывали под самый порог.
null

За дворцом лежал парк. Погулять бы среди вековых деревьев, посмотреть альтанку и неоготический мостик. Но холодный ветер торопит вернуться к машине. Время было около 4-х вечера, и до наступления темноты хотелось добраться до Тростянца, найти место для ночлега. Да, мы поняли, что за 1 день не успеем посмотреть даже минимум запланированных мест.

Следующие 15 км ехали неуверенно: указателей «много», GPS показывает одно, разметка на дороге — другое. Если бы не танк, упомянутый на сайте А. Тычины, проехали бы мы Тростянец, поскольку дорога, по которой двигались, шла мимо села. Но нам, как всегда, повезло…

Перед танком мы свернули вправо и вскоре увидели ТРОСТЯНЕЦ.

Едва въехав в село, слева увидели аллею, ведущую в дендропарк. Теперь найти бы ужин и ночлег. Первое обещали предоставить в садыбе «Мисливська паланка» (ул. Асаулюка, 6; тел: (097)384-5205, Ростислав), второе — неподалеку, в детском санатории, который стоит на месте дворца гетмана И. Скоропадского (раб. тел.: (04633)2-47-35, моб. тел.: (096)213-73-25; Лидия Иосифовна).

До ужина оставалось 1,5 часа, и мы решили погулять. Поскольку санаторий, где мы остановились, примыкал к дендропарку, нам подсказали место бесплатного входа. Так мы спустились к озеру. Шли не спеша, шурша опавшей листвой. Ветер почти стих, и от этого стало теплее.

Гуляя, подумали, что надо бы сообщить своим домашним, что мы останемся на ночлег в Тростянце. Как обнаружилось (и подтвердилось позже), в этих краях есть только киевстаровское покрытие).

Вот и мост, а возле него — лебеди. Увидев нас, они быстренько приплыли, но, увы, угостить лебедей пока было нечем.

nullПошли дальше по дорожке. Вскоре она привела нас к развилке. Одна из дорожек вела через мост на другую сторону озера, но мы слышали, что там без экскурсовода можно заблудится. Да и сумерки + отсутствие людей говорили о том, что заречье надо оставить на завтра. Потому мы выбрали дорожку, которая вывела нас к центральному входу в парк.

Было около 17.30, и мы отправились в садыбу. В мангале уже горели дрова — значить, скоро ужин… Кроме нас, подкрепиться хотела еще одна туристическая семья, состоящая из бабушки, дедушки, мамы, папы и сына-подростка.

Ужинали на свежем воздухе. Несмотря на то, что это был конец октября, сидеть во дворике было уютно и даже тепло. Уплетая за обе щеки домашний борщ, мы догадались, что у мамы-туристки сегодня день рождения. Оказалось, она, как и я 2 года назад, решила отпраздновать юбилей нетрадиционно: уехать с семьей в какое-то новое интересное место.

После трапезы по нашей просьбе хозяин показал комнату-музей Скоропадского (представляете, постояльцы-туристы Ростислава обычно ночуют в ней!)…

Новые впечатления, свежий воздух и сытный ужин сделали своё дело: около 8 вечера мы с Андрюшей отправились спать.

Утро 27 октября выдалось солнечным. Первым делом отправились в «Мисливську паланку» на завтрак. От предложенной хозяином экскурсии с отличным экскурсоводом (Зоя Геральдовна, тел. 8(097)253-03-87) мы с Андрюшей отказались: хотели просто погулять. А потому сразу после завтрака знакомым маршрутом отправились в дендропарк, прихватив с собой несколько кусочков хлеба.
null

И не зря. Увидев нас, лебеди приплыли с противоположной стороны озера. Видно, тут их не обижают: птицы подходили очень близко.

А вот и мост, перейти который мы вчера не рискнули. Теперь по нему бродили посетители парка.

Обойдя очередную толпу на противоположном берегу, мы свернули с экскурсионного маршрута. И сразу, буквально в 2 метрах от нас, у подножия деревьев Андрюша показал мне маленькую белочку. Увидев людей, она что-то схватила и, запрыгнув на дерево, скрылась.

Идем по дорожкам, что петляют между горками и холмиками, поросшими всевозможными деревьями, большинство из которых хвойные (нехарактерные для этого региона, они были привезены уже взрослыми на кораблях прямо из Южной Америки). Здесь мы увидели огромную пихту, ветви которой спускались до земли так, что можно было спрятаться внутри своеобразного купола.

Пройдя немного дальше, я услышала странный звук. Это напомнило тот момент в фильме про Марию и Мирабелу, когда гусеницы громко пожирали листья. Мы остановились. Хруст прекратился. Мы подняли головы — над нами сосны с потемневшей хвоей. Что тут грызть-то? Оглянулись вокруг — поляны, усыпанные хвоей. Ладно, пошли дальше. А хруст возобновился. Снова остановились. И так несколько раз. Через некоторое время я догадалась: это осыпается хвоя от порывов ветра:)

Гуляя, трудно было поверить, что ландшафт дендропарка искусственный. Ведь до 30-х годов ХІХ века здесь была плоская местность. Вот как хотелось гетману Скоропадскому иметь свою Швейцарию!

Кстати, сегодня знающие экскурсоводы уже не рассказывают о том, что для создания такой красоты И. Скоропадский нещадно эксплуатировал крепостных. Наоборот: ландшафтные работы выполняли вольнонаемные люди.

Нам вдруг захотелось забраться на один из холмов. Подъем был очень крутым. Это потом мы увидели, что для туристов есть серпантинная тропинка. Ну а пока взбирались, хватаясь за деревья и кусты. На самой вершине нас ждала неожиданная награда — большая скифская баба…

После быстрого спуска с горы мы опять попали в толпу экскурсантов. А потом свернули на какую-то тропину и… следующие полтора часа гуляли в полной тишине: обошли озеро кругом, посмотрели птичек. Побродить бы… Но впереди нас еще ждала встреча с дворцово-парковым комплексом КАЧАНОВКА.

Оставляя дендропарк по правую руку, едем прямо до развилки с танком на постаменте. Тут поворот направо. Отсюда по переменно-ужасной дороге, минут за 20–25, добираемся до большого с. Парафиевка. В центре села поворачиваем налево. Минуем Петрушовку. Проезжаем мост через речку… Впереди маячит 2-этажный туристический автобус — мы перед въездом на территорию качановского парка.

Дорога идёт круто вверх, до шлагбаума. Здесь покупаем у охранника билеты.

14 часов. Припарковав Поло-пони среди большого количества автобусов и легковушек и изучив карту комплекса, мы отправились на прогулку по усадьбе Тарновских.

nullПервая достопримечательность на пути — дворец. На подходе к нему нас «встречают» львы с геральдическими щитами. Людей возле дворца так много, что мы сначала идем к безлюдному флигелю. Тут тоже есть львы, но они спят.

(Использовано фото с сайта А.Тычины)

И вот подходим ко дворцу. Но внутрь нас не пускают. «У нас сегодня так много посетителей. Вы бы не могли немного погулять?» — извиняется работница дворца.

Конечно, могли. Зачем нам толпы? И мы пошли дальше. К альтанке, где Глинка писал оперу «Руслан и Людмила». Она стоит на одном из высоких холмов. Одни окна беседки смотрят на Майорский пруд, другие — на дворец, третьи — в парк. Да, такие красота и тишина могли привлекать музу…

А вот спугнуть могли такие вот 2 посетителя, которые примчались к альтанке, едва мы спустились с холма вниз. Эту парочку мы заприметили еще возле дворца. Двое мужчин солидного возраста бегали и по очереди фотографировали друг друга возле достопримечательных мест. «Хорошо, что у нас разрядился фотоаппарат, — сказал с улыбкой Андрюша. — Гоняла бы ты меня сейчас по сто раз!»

Дело в том, что, поскольку наша поездка была спонтанной и планировалась как однодневная, мы не успели хорошо зарядить фотоаппарат и не взяли с собой зарядное устройство. Смогли сделать лишь пару снимков.

И я увидела себя со стороны. Стало смешно. И грустно, потому что в поиске интересного кадра (на зависть знакомым и друзьям) я часто не успевала ощутить и насладиться теми красотами, возле которых фотографировалась…

Теперь же я была свободна. Мы гуляли, отдыхали. Мы никуда не спешили: спокойно посидели на скамейке у живописного причала, посмотрели колодец, поднялись к Романтическим руинам. Побывали возле огромного дуба, который очень любил режиссер Александр Довженко. Прислонившись к дереву, немного постояли, послушали, как дышит дуб. «Когда я прислонился к нему, у меня участилось биение сердца», — заметил Андрюша.

Мы медленно побрели к какой-то церкви. Затем оправились к машине.

На обратном пути рискнули и поехали к Сокиринцам иным маршрутом: сразу за танком свернули налево и двинули через Тростянец. Пожалели очень скоро: дорога там невероятно разбитая.

Уже за Сокиринцами у поворота на сумскую трассу я приметила памятник кобзарю Остапу Вересаю…

Поскольку на этой трассе не так много кафе, поужинать мы смогли только в «Мисливці» около Русанова. Дома были в начале девятого…